Кодекс поведения учащегося Ат-Башинской школы-лицея
Не согласен – возражай, возражаешь — предлагай, предлагаешь — сделай!
Выполнение КОДЕКСА гарантирует процветание школы
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Ученик школы имеет право:
- На образование, охрану жизни, имущества, благоприятные условия для учебы.
- Проявлять собственную активность в приобретении знаний и умений с использованием всех возможностей школы.
- Излагать классному руководителю, директору школы, другим учителям свои проблемы и получать от них помощь, объяснения, ответы.
- Пользоваться учебными пособиями, техническими средствами обучения, спортинвентарем, библиотечным фондом, отвечая за их сохранность.
- Участвовать во внеклассных и внешкольных занятиях.
- На объективное оценивание своего учебного труда, разъяснение по поводу данной оценки.
- На получение от учителей и администрации интересующей информации об учебно-воспитательном процессе.
- Представлять школу на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.
- Отдыхать в перерывах между уроками, в выходные и праздничные дни, а также во время каникул.
- Участвовать в культурной жизни школы.
- На свободу творческой и научной деятельности.
- Отстаивать свои права ученика, человека и гражданина.
Ученик обязан:
- Выполнять устав школы, распоряжения администрации, работников и дежурных учащихся, если они не противоречат уставу, соблюдать и поддерживать установленные в школе правила внутришкольного порядка, техники безопасности, санитарии, гигиены.
- Уважать права, честь и достоинство других учащихся и работников школы. Не допускать ущемления интересов коллектива и окружающих людей, помогать младшим товарищам разумно разрешать их спорные вопросы.
- Приходить в школу за 10 минут до начала занятий согласно расписанию.
- Иметь опрятный внешний вид.
- Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций своей школы, ее авторитета.
- Полностью использовать время, предназначенное для обучения, прилежно работать надобогащением своих знаний, систематически готовиться к занятиям, участвовать в выбранных им внеклассных и дополнительных занятиях.
- Строго поддерживать санитарно-гигиенический порядок в туалетных комнатах, во всехпомещениях школы и на территории школьного двора.
- Уважать взгляды и убеждения других людей, их свободу и достоинство.
- Соблюдать график дежурств, установленный классным руководителем.
- Посещать все уроки по расписанию.
- По окончании урока убрать свое рабочее место, не оставляя бумаги, сора и пометок на столе.
- Задавать вопросы учителю поднятием руки, стоя, дождавшись паузы в речи учителя или по завершении урока.
Ученикам запрещается:
- Пользоваться сотовыми телефонами и другими электронными устройствами во время
занятий.
- Произносить бранные слова и нецензурные выражения.
- Находиться в помещении школы в верхней одежде и в головных уборах.
- Употреблять спиртные и энергетические напитки в школе и на ее территории.
- Разговаривать громко и с интонацией раздражения и небрежности.
- Приводить в школу посторонних без соответствующего согласования.
- Иметь при себе воспламеняющиеся (в т.ч. зажигалки), колющие и режущие предметы.
- Заниматься в спортивном зале без сменной обуви.
- Пререкаться с учителем и нарушать этику урока и отдыха на перемене.
- Портить имущество и пренебрежительно относиться к окружающим.
- Все учащиеся обязаны являться в школу без опоздания. Опоздавшие ученики допускаются к занятиям с разрешения учителя или администрации.
- Уход из школы во время занятий разрешается только с разрешения администрации, родителей.
- Стремиться к превосходству над другими детьми за счет морального и физического давления.
- Запугивать кого бы то ни было, особенно более слабых и младших по возрасту. Высмеивать того, кто меньше знает, отстает в учебе или совершил какой-либо промах. Особенно неприлично и жестоко высмеивать человека за его физические особенности и недостатки.
- Давать клички и унизительные прозвища.
- Брать чужие вещи без разрешения их владельцев.
Результатом нарушения Кодекса Кодекса может быть:
- Личное оформление объяснительной записки (в присутствии классного руководителя, администрации школы).
- Обсуждение поведения на собрании коллектива класса.
- Заслушивание объяснений на заседании педагогического совета
- Беседа с администрацией школы.
- Приглашение родителей учащегося на официальную беседу с администрацией.
- Официальное предупреждение о возможности исключения из школы
- Принятие решения об исключении из школы.
Необходимое дополнение:
Поощрения за успехи в учебе:
За прилежное отношение к учебе, примерное поведение и активное участие в жизни школы учащимся объявляются благодарности, вручаются грамоты, похвальные листы.
На уроке:
- К началу урока каждый ученик должен иметь на парте все необходимое для того, чтобы сразу же включиться в учебный процесс.
- Если дежурный не успел подготовить к уроку классную доску , надо сделать это вместо него.
- Запрещается приходить на урок без выполненного домашнего задания, за исключением тех случаев, когда это выполнение было затруднено по уважительным причинам.
- В начале урока следует встать и поздороваться с учителем.
- На уроке нельзя заниматься тем, что не связано с учебным процессом.
- Запрещается шуметь, громко разговаривать, ходить по классу без разрешения учителя, а также мешать другим ученикам и учителю любым другим способом.
- Нельзя покидать класс без разрешения учителя.
- Если в класс входит взрослый человек, необходимо встать и приветствовать его.
На переменах:
- Во время перемен не разрешается бегать по школе.
- Вход в учительскую, в кабинет директора или его заместителей без разрешения
взрослых запрещен.
- Каждый должен строго выполнять правила техники безопасности.
- В случае недомогания или травмы необходимо немедленно сообщить классному руководителю или дежурному учителю.
В столовой:
- Перед посещением столовой необходимо вымыть руки.
- Во время еды надо правильно пользоваться столовыми приборами, следовать этикету, громко не разговаривать.
Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу!
P.S
Знай, что основные положения данного «Кодекса» написаны вовсе не для того, чтобы затруднить тебе жизнь или лишить тебя удовольствия пребывания в школе.
Их содержание — это опыт всего «человечества». Не относись к этим социальным нормам пренебрежительно. Постарайся понять и принять их. Выполняй их не из боязни осуждения или наказания, а по внутреннему желанию и убеждению, даже тогда, когда тебя никто не видит и не может осудить. Этим ты не только облегчишь себе жизнь и завоюешь симпатии, дружбу и уважение со стороны других людей, но поднимешься в собственных глазах, обретешь внутреннее равновесие, спокойствие и уверенность, очень необходимые в жизни!
Помни, что не только ты, но и все люди имеют желания, потребности и интересы. Старайся в любых ситуациях мысленно поставить себя на место человека, с которым общаешься, и представить, как бы ты хотел, чтобы отнеслись к тебе. Уже в древности люди очень разных, не связанных друг с другом культур пришли к одному и тому же выводу: не делай другому того, чего не хочешь, чтобы делали тебе.