Общее положение

Ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Самоуправление — управление жизнедеятельностью коллектива школы,
осуществляемое обучающимися, основанное на инициативе,
самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях учащихся.

Воспитание — это организация образа жизни детей, а не мероприятий, основная форма воспитания жизнью — самоуправление, благодаря которому ребенок учится самостоятельности, деловому общению с людьми, готовности принимать решения и отвечать за свои поступки. Важным условием
нормального функционирования поступательного развитие ученического
самоуправления является включение в общешкольную жизнь каждого класса, обеспечение работы органов самоуправления классных коллективов по единому направлению, централизованному руководству.

Основная задача, которую решают общешкольные органы
самоуправления, состоит в объединении усилий классных коллективов в различных видах деятельности: общественной, учебной, трудовой, культурно- массовой, спортивно-туристической.

Развитие ученического самоуправления является актуальной социально- педагогической задачей. Участие лицеистов в управлении делами лицея — это способ обучения детей демократии, подготовки их к жизни в
демократическом обществе.

Структура органов самоуправления должна быть гибкой и вариативной, учитывать периодическую отчѐтность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфику, возможности и традиции школы.

Органом ученического самоуправления гимназии является ДЮШО «Достук», в который входят творческие, инициативные ребята 8-11 классов.

ДЮШО «Достук» сформирована на выборной основе.

Цели работы:

  1. Обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации учащихся в соответствии с их потребностями;
  2. Приобретение детьми знаний, умений и навыков самоуправления; демократического стиля взаимоотношений между обучающимися, родителями, учителями.

Задачи работы:

  1. Формирование качеств личности гимназистов с помощью организации их жизни и деятельности;
  2. Оказание помощи обучающимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе.

Принципы работы:

добровольности, творчества, коллективного принятия решения

Для достижения данных принципов необходимо реализовать ряд конкретных задач:

  • предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;
  • формировать у учащихся потребность в совершенствовании своей личности;
  • воспитать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей, активную жизненную позицию.

Принципы деятельности Парламента ДЮШО «Достук»:

  1. Председатель Парламента обучающихся
    • является инициатором и организатором деятельности ДЮШО «Достук»;
    • планирует и проводит заседания ДЮШО;
    • распределяет задачи между членами ДЮШО в зависимости от распределения по секторам;
    • вовлекает как можно большее число учащихся в работу самоуправления;
    • сотрудничает с администрацией гимназии, учителями;
    • отвечает за работу ДЮШО, являясь образцом активности, творчества.
  2. Заместитель председателя ДЮШО
    • это правая рука председателя ДЮШО;
    • человек, способный нести ответственность за порученное дело, во время отсутствия председателя выполняющий его обязанности;
    • помогает в осуществлении поставленных перед ДЮШО задач;
    • является аккумулятором идей ученического коллектива лицея, лично отвечает за главные направления работы самоуправления.

Права и обязанности секторов ДЮШО «Достук».

  1. Учебный сектор
    • является инициатором и помощником в проведении интеллектуальных игр, учебно-познавательных мероприятий;
    • проводит работу по оказанию помощи, силами одноклассников, отставшим по объективным причинам от учебной программы детям;
    • заслушивает отчеты о состоянии успеваемости учебных секторов, классов;
    • проводит «выездные» заседания учебного сектора в тревожных, в плане успеваемости, классах;
    • вызывает на свои заседания учащихся, получивших за истекший период (месяц, четверть) ряд неудовлетворительных оценок.
  2. Правовой сектор
    • принимает участие в разработке нормативных документов, касающихся деятельности старшеклассников;
    • занимается вопросами постановки (по решению, ходатайству классного коллектива) на внутришкольный учет и снятию с него (по решению классного коллектива, в случае изменения поведения в лучшую сторону);
    • проводит работу с учащимися, стоящими на внутришкольном учете, с привлечением родительского комитета, работников ИДН;
    • разбирает конфликтные ситуации, возникающие в классах, являясь гарантом справедливости;
    • оказывает посильную помощь кафедре воспитательной работы по профилактике правонарушений среди учащихся;
    • является активным участником игр по правовой тематике.
  3. Спортивно-оздоровительный сектор
    • регулярно контролирует санитарное состояние классных комнат;
    • следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм учащимися школы (опрятный вид, форма, наличие сменной обуви);
    • помогает в проверке сохранности мебели, качества проведенных генеральных и каждодневных уборок и общественно- полезного труда, связанного с уборкой закрепленной территории.
    • через деятельность физоргов налаживает общешкольную спортивную работ
    • выступает не только помощником в организации спортивных мероприятий классов, школы, но и является их активным участником ;
    • помогает в организации и проведении физкультурных минуток в классах.
  4. Культурно-массовый сектор
    • инициатор, организатор и участник мелких и крупных воспитательных мероприятий:
    • тематических вечеров;
    • развлекательных программ;
    • дискотек
    • праздничных концертов и утренников.
  5. Медиа-центр
    • ответственен за выпуск стенных газет;
    • руководит и участвует в оформлении гимназии к праздникам и торжественным линейкам;
    • доводит до сведения гимназии через
    • информационный бюллетень результаты соревнований, олимпиад, выставок.

Члены Парламента школы собираются для работы по секторам один раз в неделю.

Общее собрание Парламента ДЮШО проводится один раз в месяц с целью подведения промежуточных итогов работы, определения задач на ближайшую перспективу.

Информация о деятельности Парламента ДЮШО доводится до ученического коллектива через школьный сайт, социальные сети.

Парламент ДЮШО взаимодействует с администрацией школы, педагогическим коллективом и родительским комитетом.