Общее положение
Ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Самоуправление — управление жизнедеятельностью коллектива школы,
осуществляемое обучающимися, основанное на инициативе,
самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях учащихся.
Воспитание — это организация образа жизни детей, а не мероприятий, основная форма воспитания жизнью — самоуправление, благодаря которому ребенок учится самостоятельности, деловому общению с людьми, готовности принимать решения и отвечать за свои поступки. Важным условием
нормального функционирования поступательного развитие ученического
самоуправления является включение в общешкольную жизнь каждого класса, обеспечение работы органов самоуправления классных коллективов по единому направлению, централизованному руководству.
Основная задача, которую решают общешкольные органы
самоуправления, состоит в объединении усилий классных коллективов в различных видах деятельности: общественной, учебной, трудовой, культурно- массовой, спортивно-туристической.
Развитие ученического самоуправления является актуальной социально- педагогической задачей. Участие лицеистов в управлении делами лицея — это способ обучения детей демократии, подготовки их к жизни в
демократическом обществе.
Структура органов самоуправления должна быть гибкой и вариативной, учитывать периодическую отчѐтность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфику, возможности и традиции школы.
Органом ученического самоуправления гимназии является ДЮШО «Достук», в который входят творческие, инициативные ребята 8-11 классов.
ДЮШО «Достук» сформирована на выборной основе.
Цели работы:
- Обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации учащихся в соответствии с их потребностями;
- Приобретение детьми знаний, умений и навыков самоуправления; демократического стиля взаимоотношений между обучающимися, родителями, учителями.
Задачи работы:
- Формирование качеств личности гимназистов с помощью организации их жизни и деятельности;
- Оказание помощи обучающимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе.
Принципы работы:
добровольности, творчества, коллективного принятия решения
Для достижения данных принципов необходимо реализовать ряд конкретных задач:
- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;
- формировать у учащихся потребность в совершенствовании своей личности;
- воспитать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей, активную жизненную позицию.
Принципы деятельности Парламента ДЮШО «Достук»:
- Председатель Парламента обучающихся
- является инициатором и организатором деятельности ДЮШО «Достук»;
- планирует и проводит заседания ДЮШО;
- распределяет задачи между членами ДЮШО в зависимости от распределения по секторам;
- вовлекает как можно большее число учащихся в работу самоуправления;
- сотрудничает с администрацией гимназии, учителями;
- отвечает за работу ДЮШО, являясь образцом активности, творчества.
- Заместитель председателя ДЮШО
- это правая рука председателя ДЮШО;
- человек, способный нести ответственность за порученное дело, во время отсутствия председателя выполняющий его обязанности;
- помогает в осуществлении поставленных перед ДЮШО задач;
- является аккумулятором идей ученического коллектива лицея, лично отвечает за главные направления работы самоуправления.
Права и обязанности секторов ДЮШО «Достук».
- Учебный сектор
- является инициатором и помощником в проведении интеллектуальных игр, учебно-познавательных мероприятий;
- проводит работу по оказанию помощи, силами одноклассников, отставшим по объективным причинам от учебной программы детям;
- заслушивает отчеты о состоянии успеваемости учебных секторов, классов;
- проводит «выездные» заседания учебного сектора в тревожных, в плане успеваемости, классах;
- вызывает на свои заседания учащихся, получивших за истекший период (месяц, четверть) ряд неудовлетворительных оценок.
- Правовой сектор
- принимает участие в разработке нормативных документов, касающихся деятельности старшеклассников;
- занимается вопросами постановки (по решению, ходатайству классного коллектива) на внутришкольный учет и снятию с него (по решению классного коллектива, в случае изменения поведения в лучшую сторону);
- проводит работу с учащимися, стоящими на внутришкольном учете, с привлечением родительского комитета, работников ИДН;
- разбирает конфликтные ситуации, возникающие в классах, являясь гарантом справедливости;
- оказывает посильную помощь кафедре воспитательной работы по профилактике правонарушений среди учащихся;
- является активным участником игр по правовой тематике.
- Спортивно-оздоровительный сектор
- регулярно контролирует санитарное состояние классных комнат;
- следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм учащимися школы (опрятный вид, форма, наличие сменной обуви);
- помогает в проверке сохранности мебели, качества проведенных генеральных и каждодневных уборок и общественно- полезного труда, связанного с уборкой закрепленной территории.
- через деятельность физоргов налаживает общешкольную спортивную работ
- выступает не только помощником в организации спортивных мероприятий классов, школы, но и является их активным участником ;
- помогает в организации и проведении физкультурных минуток в классах.
- Культурно-массовый сектор
- инициатор, организатор и участник мелких и крупных воспитательных мероприятий:
- тематических вечеров;
- развлекательных программ;
- дискотек
- праздничных концертов и утренников.
- Медиа-центр
- ответственен за выпуск стенных газет;
- руководит и участвует в оформлении гимназии к праздникам и торжественным линейкам;
- доводит до сведения гимназии через
- информационный бюллетень результаты соревнований, олимпиад, выставок.
Члены Парламента школы собираются для работы по секторам один раз в неделю.
Общее собрание Парламента ДЮШО проводится один раз в месяц с целью подведения промежуточных итогов работы, определения задач на ближайшую перспективу.
Информация о деятельности Парламента ДЮШО доводится до ученического коллектива через школьный сайт, социальные сети.
Парламент ДЮШО взаимодействует с администрацией школы, педагогическим коллективом и родительским комитетом.